Новый интернет-магазин продает музыку по 10 центов
Начиная с сегодняшнего дня основные музыкальные лейблы будут продавать музыку в цифровом формате по 10 центов за песню. Правда, на iPod эти песни слушать нельзя.
Интернет-магазин цифровой музыки Lala с сегодняшнего дня совместно с компанией Sony и тремя другими основными звукозаписывающими компаниями (а также тысячами других независимых лейблов) предлагает сервис для хранения и прослушивания песен в цифровом формате. Песни в рамках этого проекта можно будет слушать только в браузере.
Начиная с сегодняшнего дня основные музыкальные лейблы будут продавать музыку в цифровом формате по 10 центов за песню. Правда, на iPod эти песни слушать нельзя.
Интернет-магазин цифровой музыки Lala с сегодняшнего дня совместно с компанией Sony и тремя другими основными звукозаписывающими компаниями (а также тысячами других независимых лейблов) предлагает сервис для хранения и прослушивания песен в цифровом формате. Песни в рамках этого проекта можно будет слушать только в браузере.
Компании надеются, что потребители после этого будут покупать за дополнительную плату в 79 или 89 центов версию песни, которую можно будет загружать и скачивать на портативные устройства или переписывать на диски. Однако готовность продавать песни по 10 центов сигнализирует, что представители музыкальной индустрии отчаянно ищут новые пути к получению прибылей в эпоху спада продаж CD, отмечает Los Angeles Times.
«В настоящее время в музыкальной индустрии преобладает мнение, что не экспериментировать — более рискованно, чем экспериментировать», — говорит Майкл Нэш, исполнительный вице-президент по цифровой стратегии и развитию Warner Music Group, одного из инвесторов Lala.
Томас Хессе, глава отдела цифрового бизнеса Sony, добавляет: «Мы должны обеспечить как можно больше привлекательных возможностей для легального потребления музыкальной продукции».
Многие интернет-сервисы предлагают бесплатное прослушивание музыки потоком, который оплачивается за счет рекламы. Lala тоже предлагает бесплатное прослушивание в этом формате произведений из своей фонотеки на 6 млн песен, при этом там нет рекламы.
Компания Lala начала работать в 2006 г. как сайт для обмена CD. В 2007 г. она сменила бизнес-модель и начала предлагать услуги по бесплатному прослушиванию песен — правда, только из каталога Warner Music с расчетом на то, что пользователи впоследствии купят диски с понравившимися песнями. Спустя два месяца этот сервис был приостановлен, потому что компании пришлось вести переговоры о получении лицензий с основными звукозаписывающими компаниям и независимыми студиями звукозаписи.
В ходе этих переговоров, продолжавшихся в прошлом году, основатель Lala продвигал идею, что в скором будущем музыкальные коллекции станут чем-то наподобие электронной почты, они будут доступны из любого места в любое время, а интернет браузер будет выступать в функции iPod. «Нелегко убедить людей, что не только пластиковые CD вымерли, но и MP3 являются вымирающим видом», — сказал он.
В июне 2008 г. Lala запустила новый пилотный проект, который привлек 300 тыс. посетителей. Помимо лицензии на использование формата интернет-песен (Web song), Lala заключила со студиями соглашение, позволяющее сканировать фонотеку пользователя и открывать такой же список песен в любом браузере. Это предоставляет Lala информацию о музыкальных предпочтения пользователей, и сайт может предлагать новые варианты в соответствии с этими предпочтениями, сообщает RB.ru.
Добавить комментарий