Ашманов: интернет-индустрии нужно устроить налоговые каникулы
Руководители ведущих Интернет-ресурсов просят российские власти устроить для них налоговые каникулы. По их данным, пик кризиса для Интернет-индустрии можно ожидать уже в феврале-марте 2009 года, когда сектор накроют серьезные финансовые проблемы. Но если власти решат ввести налоговые льготы, социальных потрясений, увольнений в Интернет-СМИ и IT-компаниях будет значительно меньше.
«Сегодня надо говорить о помощи Интернет-индустрии, например, устроить ей налоговые каникулы», – заявил в ходе круглого стола генеральный директор IT-компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.
Руководители ведущих Интернет-ресурсов просят российские власти устроить для них налоговые каникулы. По их данным, пик кризиса для Интернет-индустрии можно ожидать уже в феврале-марте 2009 года, когда сектор накроют серьезные финансовые проблемы. Но если власти решат ввести налоговые льготы, социальных потрясений, увольнений в Интернет-СМИ и IT-компаниях будет значительно меньше.
«Сегодня надо говорить о помощи Интернет-индустрии, например, устроить ей налоговые каникулы», – заявил в ходе круглого стола генеральный директор IT-компании «Ашманов и партнеры» Игорь Ашманов.
Это мнение поддерживает и руководитель агентства «Регнум» Борис Соркин. Он подчеркнул, что государство берет с Интернет-СМИ точно такой же налог, как с «заводов, пароходов», что не правильно. «Четвертая часть всех наших заработков уходит на налоги государству. Поэтому если для нас объявят налоговые каникулы, то уволенных будет в разы меньше», – пояснил на заседании круглого стола Соркин.
Депутат Государственной думы от партии «Единая Россия» Константин Рыков в свою очередь нарисовал неутешительную ситуацию, которая ждет Рунет. По его словам, Интернет-рынок может уже готовиться к кризису неплатежей и массовому сворачиванию рекламных контрактов.
«Нам известны некоторые проблемы, которые сегодня начинают испытывать ведущие Интернет-ресурсы. Начинается кризис неплатежей. Во-вторых, идет сворачивание рекламных бюджетов. Очень многие рекламодатели пока не понимают, что делать, какие планы строить на 2009 год. По нашим прогнозам, падение рынка в результате может составить до 40%, это серьезный показатель», – подчеркнул Рыков.
При этом депутат отметил, что Интернет-индустрию как и любую другую сферу бизнеса ждут массовые увольнения. В первую очередь под сокращения в компаниях попадут «самые слабые звенья».
«Четвертая проблема – это инвестиции, объем которых серьезно снизится. Крупным компаниям сегодня надо быть осторожными и понимать, что такими темпами какими они шли раньше, сегодня идти не получится», – сообщил Рыков.
Однако генеральный директор «Мэйл.ру» Дмитрий Гришин видит еще одну важную задачу, которую могут решить власти. По его данным, в результате кризиса в России может прекратиться рост числа Интернет-пользователей, эту тенденцию надо срочно переломить.
«Сегодня Интернетом пользуются 25% россиян. В Европе этот уровень достигает 45-50%, в Швеции, Корее – 80%. Но сегодня есть вероятность того, что число российских пользователей Интернета не будет расти. Так как могут возникнуть сложности с приобретением оборудования, персональных компьютеров», – отметил Гришин. Об этом сообщает NR2.Ru.
Добавить комментарий