Копирайтеры-фрилансеры стали дороже компаний
14 января 2009 г. компания Вебконтент.ру подвела итоги четвертого исследования рынка копирайтинга в Рунете.
Копирайтеры Вебконтент.ру провели новое исследование рынка копирайтинга в России. За четыре месяца с момента предыдущего исследования в сентябре 2008 года сразу на 22,7% выросла средняя стоимость услуг копирайтинга в Рунете. В итоге она достигла отметки 692 рубля за страницу текста (1800 знаков с пробелами). При этом компании оказались скромнее и подняли стоимость услуг копирайтинга всего на 3,1% до 658 рублей за страницу текста. Львиную долю «инфляции» обеспечили копирайтеры-фрилансеры — стоимость их работы подорожала на целых 44,1% и составила 712 рублей за страницу текста.
14 января 2009 г. компания Вебконтент.ру подвела итоги четвертого исследования рынка копирайтинга в Рунете.
Копирайтеры Вебконтент.ру провели новое исследование рынка копирайтинга в России. За четыре месяца с момента предыдущего исследования в сентябре 2008 года сразу на 22,7% выросла средняя стоимость услуг копирайтинга в Рунете. В итоге она достигла отметки 692 рубля за страницу текста (1800 знаков с пробелами). При этом компании оказались скромнее и подняли стоимость услуг копирайтинга всего на 3,1% до 658 рублей за страницу текста. Львиную долю «инфляции» обеспечили копирайтеры-фрилансеры — стоимость их работы подорожала на целых 44,1% и составила 712 рублей за страницу текста.
На этом фоне рекламные агентства выглядят так, словно их отделы продаж забыли про копирайтинг. Из 40 компаний, сайты которых были найдены в ТОП-100 выдачи по запросу «копирайтинг», только 13 открыто опубликовали цены. То есть всего 32,5% участников исследования, в то время как фрилансеры-копирайтеры сообщили стоимость своих услуг в 75,9% случаев. Цены на копирайтинг в компаниях выросли до 658 рублей за страницу текста, однако в итоге остались ниже, чем на начало 2008 года. Напомним, год назад компании просили 707 рублей за страницу рекламного текста. А копирайтеры-фрилансеры — всего 425 рублей.
Значительное повышение цен на копирайтинг у фрилансеров объясняется еще и тем, что частные специалисты предпочитают указывать цены в долларах — так поступают 54,5% фрилансеров. Учитывая значительный рост курса доллара за минувший квартал, услуги фрилансеров подорожали во многом за счет удорожания американской валюты. Однако ряд фрилансеров подняли цены в рублях.
Добавить комментарий