Ошибки дизайнеров-новичков
Данная статья не откроет ничего нового для дизайнеров с некоторым стажем и опытом, но для новичков может стать крайне полезной. Речь пойдет о наиболее распространенных ошибках начинающих дизайнеров, а также в ходе статьи, постараюсь дать несколько советов, которые возможно помогут новобранцам делать свои работы максимально качественными и приятными для глаз.
…Данная статья не откроет ничего нового для дизайнеров с некоторым стажем и опытом, но для новичков может стать крайне полезной. Речь пойдет о наиболее распространенных ошибках начинающих дизайнеров, а также в ходе статьи, постараюсь дать несколько советов, которые возможно помогут новобранцам делать свои работы максимально качественными и приятными для глаз.
Итак, для начала хочу рассказать о самой распространенной проблеме — это либо слишком большая самооценка
, либо простое рвение к «верхам» качественного дизайна. Дизайнер выполняет работу, и если она получается хорошо, он сразу стремится поставить ее наравне с работами опытных его собратьев, стремится показать, что он тоже что-то умет, стремится получить похвалу. Но все мы знаем работы новичков. Около 90 процентов работ имеют множество ошибок, которые зачастую эти же новички даже не проверяют на своих работах. Так вот, в этом абзаце описана самая популярная ошибка дизайнеров, и я прошу вех новичков этого дела, не надейтесь получить все и сразу. Опыт не сможет прийти к вам как вдохновение, опыт приходит только со временем.
Следующей проблемой станет цветовая палитра. Очень часто, дизайнеры-новички берут самые яркие цвета палитры, и совсем не используют более сниженные тона. Но зачем же тогда существует вся палитра цветов? Если использовать только яркие цвета, то окончательные работы будут иметь вид светофора, который своими цветами будет активно проедать и резать ваши глаза. Это никуда не годится, и такие работы в основном будут отклоняться заказчиками. Чтобы избежать таких, казалось бы, мелочных проблем, нужно всего лишь чаще использовать цвета, не самой яркой тональности, экспериментировать, и привыкать. Поэтому, надеюсь, что после прочтения этого пункта, новобранцы дизайнерского дела обдумают написанное, и не будут повторять этих ошибок.
Эту проблему тоже нельзя обойти стороной. Она довольно популярна среди неопытных дизайнеров. Я говорю о наполненности своей работы различными элементами. Иногда, хватает лишь логотипа и пары слов, для очень хорошей работы, но зная мышление новичков дизайнерского дела, можно очень часто заметить забитую до краев работу. В основном, это возникает по причине некоторого чувства, которое гласит, что на работе как бы чего-то не хватает. И конечно в таком случае, новичок снова начинает лепить что-то на свою работу. Это категорически неправильно. У работы должна быть смысловое и тематическое окончание. Я веду к тому, что нужно знать меру, и не лепить слишком много лишнего на свою работу.
Далее поговорим о тенях на своих работах, и это может относиться не только к веб-дизайну, но и к обычным коллажам. Сейчас, можно замечать либо отсутствие теней там, где нужно, либо наличие этих теней там, где их быть не должно. Новички, как правило, пихают тени, где попало, не задумываясь о том, что получится. Хочу заметить, что в веб-дизайне, тени используются не так часто, как при работе с обычными изображениями, поэтому новичкам лучше вообще избегать работ с тенями, в начале своей карьеры. Все, что я хочу сделать этими словами — это внушить неопытным дизайнерам, поменьше работать с изображениями, где предполагаются тени. Хочу заметить, что с бликами и светом существует точно такая же проблема.
Также хочу упомянуть о проблеме с контрастом цветов. Я уверен, что все из нас видели работы «крутых дизайнеров», на которых текст заказа либо плохо виден, либо совсем не читабелен. Это очень важный пункт, так как именно читабельный и привлекательный текст сможет привлечь внимание зрителя. Для этого я посоветовал бы прочесть хотя бы парочку статей о контрасте изображений и текста, а также уделять время этой проблеме в своих работах. Лучше немного попарится с контрастом, чем потом переделывать работу.
Существует еще огромное количество подобных ошибок, таких как: кривое вырезание объектов, неправильная подстановка изображений, несоблюдение симметричности, несоблюдение форм изображения, и многое другое, но об этом, я надеюсь, новобранцы дизайнерского дела либо сами догадаются, либо поймут с опытом.
Так что же должны были взять для себя новички из этой статьи?
1. Не надеяться на мгновенные успехи, и понимать, что опыт приходит только со временем;
2. В меру использовать слишком яркие цвета, а также пользоваться всей цветовой палитрой;
3. Тематическая и смысловая наполненность изображения. Не нужно лепить на свою работу слишком много лишнего;
4. Осмысленная работа с тенями;
5. Контраст цветов на изображении, особенно, касаемо текста.
Надеюсь, статья поможет новичкам в их нелегком деле, и придаст красочности и красоты их будущим работам. Ко всему этому добавлю: чтобы работы были на уровне профессионалов, и имели привлекательный вид, нужно работать, работать и еще раз работать. Чем чаще будете работать — тем лучше у вас будет получаться. Не будем ходить далеко, говорю из собственного опыта. Желаю удачи всем дизайнерам в их будущих творениях.
Добавить комментарий