Создана подводная система, расширяющая реальность
С новым устройством можно плавать в пустом бассейне, а будет казаться, что вокруг полно тропических рыбок, водорослей и кораллов. Такую диковинку явил миру германский Институт прикладных информационных технологий Фраунхофера (Fraunhofer FIT).
Прототип состоит из рюкзака с мобильным компьютером, системы определения координат пловца и маски, оснащённой специальным дисплеем и камерой. Последняя передаёт поле зрения человека в компьютер. Он, руководствуясь также показаниями инерциальной и магнитной системы ориентации, накладывает на перспективу реального мира необходимые виртуальные предметы. Причём их положение точно соотносится с реальным перемещением человека под водой. За слияние же наблюдаемых голых стен бассейна и виртуальных рыбок отвечает дисплей-маска. В результате пловцу кажется, что он перемещается в фантастическом мире.
Авторы системы создали демонстрационную игру: человеку нужно переплывать от одного «островка» на дне бассейна к другому. Всего их шесть, и каждый отличается оригинальной фауной. В одном из этих мирков спрятан сундук с сокровищами. Но открыть его можно, только набрав код. Части этого кода разбросаны по остальным островкам, причём спрятаны в «волшебных мидиях». И всё это — в совершенно пустом бассейне.С новым устройством можно плавать в пустом бассейне, а будет казаться, что вокруг полно тропических рыбок, водорослей и кораллов. Такую диковинку явил миру германский Институт прикладных информационных технологий Фраунхофера (Fraunhofer FIT).
Прототип состоит из рюкзака с мобильным компьютером, системы определения координат пловца и маски, оснащённой специальным дисплеем и камерой. Последняя передаёт поле зрения человека в компьютер. Он, руководствуясь также показаниями инерциальной и магнитной системы ориентации, накладывает на перспективу реального мира необходимые виртуальные предметы. Причём их положение точно соотносится с реальным перемещением человека под водой. За слияние же наблюдаемых голых стен бассейна и виртуальных рыбок отвечает дисплей-маска. В результате пловцу кажется, что он перемещается в фантастическом мире.
Авторы системы создали демонстрационную игру: человеку нужно переплывать от одного «островка» на дне бассейна к другому. Всего их шесть, и каждый отличается оригинальной фауной. В одном из этих мирков спрятан сундук с сокровищами. Но открыть его можно, только набрав код. Части этого кода разбросаны по остальным островкам, причём спрятаны в «волшебных мидиях». И всё это — в совершенно пустом бассейне.
Такой поиск сокровищ лишь демонстрирует потенциал новинки. Её создатели полагают, что подобные подводные игры могут стать одним из «магнитов» аквапарков.
Но у разработки есть и куда более серьёзная сфера применения, отмечается в пресс-релизе института: тренировка профессиональных водолазов и аквалангистов, занятых ремонтом и инспекцией подводных сооружений. Виртуальный мир в бассейне может представлять собой невесомую копию буровой платформы, плотины или опор моста.
Напомним, расширенная реальность (Augmented reality) — это ныне уже весьма широкий спектр систем, которые смешивают объекты виртуального мира (графику, тексты) с миром реальным. Техника AR обещает постепенно обогатить не только игровую вселенную. Она может найти массу полезных применений в быту.
В качестве примеров этих двух направлений стоит вспомнить игру NetAttack, созданную, к слову, тем же Fraunhofer FIT, а ещё — всплывающие подсказки в реальном мире. А из самых свежих достижений этого направления — трёхмерных бейсболистов.
Добавить комментарий