Информация

Требования к PSD-макетам при верстке

Если вы хотите сделать себе сайт — вам его первым делом нужно нарисовать. В фотошопе, в виде «картинки».
Это — рабта дизайнера.

Работа верстальщика — сделать из этой самой «картинки», сам сайт. Сделать кнопки — кнопками, ссылки — ссылками, текст — текстом. И поскольку, зачастую, дизайн и верстку делают разные люди — начинаются проблемы…Если вы хотите сделать себе сайт — вам его первым делом нужно нарисовать. В фотошопе, в виде «картинки».
Это — рабта дизайнера.

Работа верстальщика — сделать из этой самой «картинки», сам сайт. Сделать кнопки — кнопками, ссылки — ссылками, текст — текстом. И поскольку, зачастую, дизайн и верстку делают разные люди — начинаются проблемы…

Цель дизайнера

Пропустим начинающих дисигнеров, которые не знают особенностей верстки под html. Которые не знают что sharp на текст накладывать — нельзя, потому что в html такого эффекта — нет. Или «запихивающих» в псд несколько объектов одним слоем… Или… Да мало ли. За годы верстки — «насмотрелся» loon

Хотел бы в этой записи остановиться на другом моменте: независимо от опыта, у многих дизайнеров (да и не только дизайнеров, это всех разработчиков касается) раз за разом появляется такая ошибка — они рисуют для себя.

Не понятно? Сейчас поясню.

Слои в psd

Это стандартная ситуация, когда дизайнер «нарисовал — и забыл». Причем — он совершенно не берет в расчет что с его макетом потом работать верстальщику… stinker

Самая банальная ошибка, это когда слои — идут просто «слоями», без имен и без вложений в папки. Вот представьте — нужно вырезать небольшой какой-нибудь объект (ну, стрелочку там для ссыли) — а как ее найти, если в псд — 200 слоев и все они идут layer1, layer2, copy layer1, copy layer1 copy и т.д… ?

Причем — даже не всегда этот слой можно выбрать на самом псдшнике. Если слои еще и «наслаиваются» друг на друга, без видимых изменений — это вообще становятся нереально.

Как результат — работа верстальщика «растягивается» и сроки срываются.

Гимн лени

Ладно, я понмаю — именовать 200 слоев — тоже не очень интересная работа. К тому же — за это не платят.
Платят за дизайн, а как он там уже оформлен — это заказчика редко интересует…

Но это, хотя бы — вопрос профессионализма.
Ладно, лень именовать слои — так хотя бы по папкам их размеси, а имена давай уже самим папкам. И работы будет меньше и хоть какой-то порядок в макете…

Вообще — самое главное правило я уже озвучивал: «Делать нужно для людей». Т.е. — с рассчетом что потом с твоим «творчеством» кому-то работать. А на правиле «Срубил бабла — и досвиданья» далеко не уедешь… wink

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *